«А теперь выйдем в ночь и пустимся в погоню за коварной обольстительницей, имя которой — приключение!»
(Альбус Дамблдор перед тем как отправиться на поиски в ночи, «Гарри Поттер и Принц-Полукровка»)
В связи с быстрым изменением российской маркетинговой среды в течение последних 4-5 лет повышается сложность принятия маркетинговых решений. Маркетинговые исследования - наиболее действенный инструмент для получения обратной связи с рынком. Исследования позволяют Вам получить ответы на вопросы, необходимые для принятия верных управленческих решений.Мы проводим маркетинговые исследования по следующим направлениям:
- Анализ тенденций развития рынка
- Анализ продукта (услуги)
- Анализ потребителя
- Анализ цены
- Анализ конкурентов (сравнительный анализ участников рынка)
- Анализ эффективности рекламной кампании
Ниже приведен список, который поможет вам определить область, где наше сотрудничество было бы наиболее плодотворно.
Посмотрите список и задайте себе вопрос, не стоят ли перед Вами и Вашим предприятием аналогичные задачи.
Вот наиболее часто встречаемые задачи, которые мы решаем для наших клиентов:
• Необходима информация о потребителе Вашего товара/услуги. Особенно интересуют характеристики самого потребителя - кто он по социально-демографическим характеристикам, какой его стиль жизни, ценности, как он проводит досуг, что он читает и т.д. так же интересуют и все аспекты покупательского поведения - где, когда, сколько, зачем, в какой связи, как выбирает и т.д. Это поможет Вам лучше понимать, что показывать в рекламе, в какую упаковку паковать товар, где его продавать и на чье мнение обращать внимание.
• Чувствуете, что постоянные клиенты начинают проявлять интерес к товарам/услугам конкурентов. Продажи идут не так, как планировалось. Возможно, дело в потребителе. Необходимо упрочить позиции среди существующих потребителей Вашего товара/услуг. Поэтому необходимо более четко представлять себе, чем доволен и чем не доволен Ваш потребитель. Каковы его запросы и требования.
• Хотите увеличить отдачу от каждого вложенного рубля в рекламу и PR. Поэтому Вам необходимо понять, на что сделать упор в рекламе. Кроме того, Вы четко хотите представлять, какая реакция может быть на уже изготовленную рекламу и отобрать наилучший вариант из нескольких подготовленных.
• Вы хотите получить ответ на вопрос, что именно дала Ваша реклама, необходимо ли Вам в следующий раз искать новые пути коммуникации с потребителем или Вы уже нашли наиболее эффективный вариант. Поэтому Вы хотите сделать независимую от Вашего рекламного агентства оценку результатов значительных трат на рекламу: выявить медиапредпочтения Вашей целевой аудитории и воздействия на нее рекламного сообщения.
• Планируете вывести на рынок новый продукт (или кардинально переделать старый) и хотите сделать поменьше ошибок на стадии создания нового товара. Вы полностью согласны с утверждением, что "червяк должен быть по вкусу рыбе, а не удильщику". Поэтому Вам нужны объективные данные количественных тестов вкуса, упаковки, названия, логотипа и т.д.
• У Вас есть возможности самостоятельного проведения исследований Ваших потребителей, однако хотели бы делать это на хорошей профессиональной основе. Поэтому Вы хотели бы получить помощь в грамотной разработке анкет, форм, обработке и анализе накопленных данных.
• Вам необходимо выбрать/закрепить наиболее выгодное положение Вашего предприятия на рынке по сравнению с конкурентами и определить оптимальную стратегию дальнейших действий. Для этого Вам необходимо информация о сильных и слабых сторонах конкурентов, оценка их деятельности по различным параметрам: свойства товара, престиж торговой марки, упаковка, цена, сбытовая система, реклама, система транспортировки, потребители, поставщики, объемы продаж, доли на рынке и др.
Возможно, среди списка нет той задачи, которая актуальна для Вас и Вашего предприятия сейчас. Тогда приходите и опишите ее! Мы с удовольствием беремся за решение нестандартных проектов.